Часть IV заключительная

В прошлых сериях …. таким образом, к исходу 6 суток нашего похода Гибралтар — Мадейра на горизонте замаячил архипелаг Мадейры. Поскольку Порто-Санчо был нам на 40 миль ближе чем порт Фунчал, то наш экипаж, порядком соскучившийся по земле, единогласно  принял решение швартоваться в марине Порто-Санчо. И нисколько не пожалел об этом. Оттуда мы проследовали, собственно, на Мадейру. Для части нашей команды Фунчал был последней точкой маршрута, где они покидали судно.

Довольно рано утром, где то после 10.30 )))) (наши организмы активно требовали пассивного отдыха) к нашему экипажу присоединились Володя и Люся. При этом предыдущий экипаж еще не покинул лодку. Поэтому мы решили посвятить день пешей прогулке по острову, имея ввиду чего-нибудь поесть в процессе. Город очень понравился, особенно на контрасте с африканской Сеутой. Все очень аккуратно. Интересные, самобытные дома, монастыри инквизиции, старый город – все благоухающее и вылизанное. Сказывается, что на острова не приходили разрушительные мировые войны и оставили нам памятники мировой архитектуры.

Обычно жить местным жителям на любом острове или архипелаге, довольно удаленном от материка, довольно скучно. Пространство мало, и оно все изучено, исхожено и изъезжено. На материк так просто не поедешь. Промышленности тоже особо нет. В общем с занятостью и развлечениями проблемы. Именно по этому каждое островное сообщество находит свои способы бороться со скукой. Кто то проводит карнавалы-фестивали, что-то делает танцевальные шоу и строит навороченные ночные клубы. Кто то предлагает агро-экотуризм )))

Мадейра занимается различными овощами-фруктами. Гибриды это наше все!

Климат благоприятный, тамлый и влажный, снега почти никогда не бывает, воды – навалом. В общем рай садовода. И вот забрели мы в местную фруктовую лавочку, что бы попробовать всякой экзотики. Когда мы объяснили владельцу, что мы яхтсмены и идем надолго в море – он с радостью собрал нам всякой всячины, рассказав при этом что есть сегодня, что завтра, а что и через пару дней. Все это удовольствие стоило нам 20 с небольшим евро. Зато потом….. уже в море…. Осторожно доставался некий предмет. Трогался. Нюхался. )))  брался нож. Резался-открывался-нарезался. И кто смелый начинал пробовать это нечто, ни на что особо не похожее на вид и вкус. Иногда мы съедали все до корочки, иногда выбрасывали едва попробовав, иногда удивленно смотрели друг на друга и думали, что это такое и кто кого ест.))) Самым обычным среди этого разнообразия предметов оказался бананас – фрукт по вкусу напоминающий ананас и банан одновременно. По виду – похожий на двухслойную кукурузу, причем верхний слой надо счищать, а есть второй, до самой кочерыжки. Как позже выяснилось, это вообще в основе кактус…..

Но это я отвлекся. Как я уже говорил, городок произвел приятное впечатление. На обед мы устроились в кафе прямо на узкой улочке, все двери которой были разрисованы… хотя нет, не верно, имели свой неповторимый образ, отображенный в искусстве, это вернее. Роспись, граффити, скульптура, техно-панк и неокласицизим, хватало всего. Народу скучно жить обычной жизнью, я уже говорил, да?

Обед был просто изумителен, особенно после сосисочной диеты от шеф-повара на яхте ))). А еще мы не могли не попробовать настоящей мадеры – этот ароматный и крепкий сорт выдержанного крепленного вина подается теплым, если не сказать горячим.

Еще на острове есть фуникулер, поднимающий в горы, но мы решили все таки завтра выйти в море и в горы не полезли ))). На ужине мы распрощались с улетающей частью команды, а с утра нас ждало много дел.

Погодные файлы GRIB обещали нам резкое ухудшение погоды, а путь до Канарских островов был неблизкий. Поэтому я отправился в администрацию порта платить за стоянку и к пограничникам – за оформлением выхода. Проблем как и обычно не обнаружилось, выписал улетавших, вписал прибывших, и отправился на лодку. Даже по дороге купил еще лесок и воблеров, дабы закрепить свои неудачи в рыбалке (удалось, ничего не словил, вообще)))).

Тем временем Володя и Люся отправились за продуктами. Списком я их снабдил, а вот загуглить ближайший супермаркет не настоял. Интернет – это наше все. Но им надо пользоваться по делу, а не сидеть непрерывно в соцсетях. Наверно нормальный интернет на лодке – хотя бы в марине, это важно, уже почти как радиостанция или лоция. В общем, не зная броду, наши фуражиры прошатались по острову лишних пару часов и вышли мы с серьёзным отставанием от графика.

План перехода был составлен на 3 варианта, в зависимости от силы и направления ветра; на Ла-Пальму на Санта-Круз де тенерифе или на Гран-Канарию. Но в любом случае к вечеру следующего дня планировалась ночевка на якоре под защитой самого южного острова архипелага. Примерно на половине пути до Канар расположились два островка: необитаемый Селважинш (дикий) и Необитаемый Дезерташ (пустынный).

На деле первый – довольно крупный и высокий остров со скалами до 200 м высотой, отвесно обрывающимися в море, а второй – плоский и безжизненный. Оба острова являются заповедной зоной, но имеют три зоны якорных стоянок, защищающие при разных направлениях преобладающих ветров. Еще их характеризует просто немыслимое количество птиц и два неплохих маяка.

Справочно: малоизвестные и небольшие по своим размерам острова Селважинш, входят в состав Макаронезии. Расположенные между Мадейрой и Канарскими островами, они принадлежат Португалии, но Испания пытается добиться признания их скалами, а не территориальной единицей. В настоящий момент на островах расположен природный заповедник, который защищают четыре охранника, являющиеся единственными их постоянными жителями.

В любом случае прогноз погоды не сулил нам ничего хорошего, и резвым бакштагом, порой переходящим в галфинд, с ходом в 6-7 узлов мы достигли этих забытых Богом островов. К моему сожалению мы не успели достигнуть островов засветло, и я последними словами костерил своих неторопливых фуражиров (мысленно). Становится на якорь в незнакомом месте уже задача не очень вдохновляющая, а если это проделывать ночью, на необитаемом острове, да еще в ожидании шторма, романтика начинает зашкаливать…. А обещанный шторм уже расцвечивал зарницами ночное небо. В общем нам удалось бросить якорь и надежно зацепиться на 10-ти метровой глубине и под защитой 200 метровых скал, что очень меня порадовало. Вытравив почти всю цепь и подвязав звено прочным шкертиком из спектры (вместо цепного тормоза, которого не было) я почти успокоился. Мы даже успели спокойно поужинать и разбиться на ночные якорные вахты, когда нас накрыло. Сходящие вниз со скал шквальные порывы тягали нашу лодку справа налево и обратно, цепь, цепляясь за камни на дне нещадно дергала лодку за нос, тропический ливень – у меня нет слов для его описания, казалось, что на нас лил водопад, все это усугубляла кромешная тьма, просвечиваемая разрядами мощных молний. Но якорь держал, бухта островка защищала от волны а на лодке было тепло и уютно. 😉 Мысли у меня были, что не охота было бы мне провести эту ночь в открытом океане, причем, учитывая состав команды, лично самому на вахте в одно лицо. И я радовался сам себе тихой радостью ))). В общем ночь прошла относительно спокойно, а с утра мы, вполне таки отдохнувшие, двинулись дальше в путь. Курс решено было держать на Гран Канарию. Сроки нас не поджимали, а с Гран Канарии должна была на днях стартовать легендарная трансатлантическая гонка крейсерских яхт ARC.

Если кому интересно, то подробности здесь.

У команды Клуба Меридиан есть планы поучаствовать в этой регате в 2018 г., поэтому хотелось посмотреть на мероприятие, так сказать живьем, ибо лично меня переходы длинной с неделю и более сильно утомляют бездельем, а вот на регате всегда есть Цель!

Конечно были определённые опасения на предмет места в марине, но я надеялся на свое знание местных условий, ибо бывал в марине Лас Пальмас не один раз.

Наш переход занял чуть более суток, по ходу пьесы мы пару раз попадали в остатки прошедшего фронта, но в принципе все было в рамках учебного похода, и мне всего два или три раза пришлось выбегать на палубу из постели в жилете, одетом прямо на трусы, дабы разбираться с косяками команды. К чести лодки и команды могу сказать, что даже в мое отсутствие они ничего не сломали и не порвали.

По приходу в марину нас без лишних слов развернули на якорную стоянку, что было вполне ожидаемо, ибо к старту готовилось 70 лодок в первой волне и еще 230 во второй, и мест не было физически, а что были – были наглухо забронированы участниками регаты. Правда якорная стоянка тоже не радовала пустотой, лодок на ней стояло под добрую сотню.

Якорь кидали со второго раза, и по недолгому раздумью завезли на тузике еще один, что бы растянуть лодку. Дно в этом месте песчано-илистое, якоря держит хорошо, а от волны защищено лучше не придумаешь. Но помятая ночные шквалы и изменение ветра мы навязали все кранцы что были по всем бортам, во избежание навала соседних яхт, и все равно собирались в город с неспокойным сердцем.

Городок лас пальмас, второй по величине не Канарском архипелаге, в этот день принимал какой тот местный беговой марафон, и по этому поводу стоял буквально на ушах.

Мы вдоволь находились, поужинали в уличной кафешке, и почти успели на лодку до дождя, если бы меньше щелкали клювом на набережной.

Ночь прошла спокойно, а с утра, зайдя в офис регаты, мы узнали, что старт первой волны гонки состоится в 13.00 по местному времени. Пропустить это мы не могли, и естественно задержались с выходом.

Особой борьбы на старте мы не заметили, что и понятно. Идут очень далеко, рисковать ради секунд целостью лодки нет смысла.

Выходили участники под мелкий моросящий дождь и меняющийся неустойчивый ветер. Поразило большое количество семейных команд с маленькими детьми на борту и разнообразие лодок: от 100 футовых крокодилов до 38 футовых крейсеров. Ну а нас ждал завершающий этап — в марину Дель-Сюр города Гаетас, острова Тенерифе. 60-ти мильный переход осложнялся только пересечением зоны разделения движения между островами, и слабеющим ветром. Поэтому, по сложившейся уже традиции мы швартовались ночью, ближе к утру и в темноте. Правда нас ждали, ибо владельцы лодки предупредили служащих о нашем приходе, и даже помогли на мурингах.

Утром, после завтрака, мы помыли и подготовили к сдаче лодку. К чести своей, ничего сломанного по нашей вине на борту не оказалось и мы даже не потеряли ничего, не считая пары разбитых тарелок и утопленных вилок )))

После подведения итогов, и прощального ужина я покидал лодку, ставшую мне домом на целый месяц со смешанными чувствами. Очень хотелось домой к семье, было немного тоскливо, что все закончилось, полученные впечатления буквально распирали изнутри и хотели выплеснуться в печатные строчки… Но я точно знал, что это не в последний раз! И мы еще не раз пойдем нашей командой через моря и океаны к новым неизведанным берегам и свершениям. И тот, кто говорит что в мире все пройдены дороги, пусть и дальше сидит на своем диване. А нас зовет в путь неутомимая жажда познания и дух авантюризма!

Присоединяйтесь к нам если Вас влечёт в море!

Для Вас на нашем борту найдутся свободные места….

error: Контент защищен от копирования!!