П р е д и с л о в и е

Как мы и обещали — публикуем очерк, автором которого является курсантКА нашей парусной школы, журналистКА 😉 и просто красавица Надя Лысенко.  Это, несомненно, субъективный взгляд, но в этом и его ценность. Возможно он будет полезен и интересен тем людям, которые пока не решаются пойти учиться «на капитана» )))

От себя заметим, что как истинный журналист, Надежда детально и подробно изложила суть вопроса. И в исходнике 120!!! фото. Наш сайт и сервер вместе взятые не могут себе позволить такую роскошь ))) и поэтому мы опубликовали все 120 фото в альбоме КАНАРЫ 2016 в нашей группе В КОНТАКТЕ. А здесь только избранное…

Итак читаем и наслаждаемся 😉

Так уж получилось, что слово впервые стало определяющим в этом походе. Это в байдарке я капитан, а на яхте —  пока ещё начинающий матрос или даже юнга))) Сразу скажу, что до этого на яхте я ходила только на Минском море, и исключительно баластом, со стороны наблюдая, что делают более опытные товарищи. Что как называется, я ещё не выучила, так что буду писать так, как я это представляю. Яхтсмены сделают мне скидку на неопытность, зато всем остальным будет понятно, о чём вообще идёт речь.)))

Итак, прилетели мы на Тенерифе на сутки раньше. Переночевали в гостинице и утром пошли искать океан. Заселение на яхту у нас было только в 15 часов, так что у нас оставалось несколько часов на знакомство с Сан Мигель. Оказалось, что гостиницу мы выбрали практически на берегу и практически возле марины, где стояла наша яхта. Информация для неяхтсменов: марина – это яхтенная стоянка, такой мини-порт. Мимо неё мы проходили несколько раз, но почему-то все были уверены, что это чужая марина и наша яхта стоит где-то в другом месте. Но это уже мелочи, главное, что мы вдоволь нагулялись  по набережной, нафоткались и успели пообедать.

В 15 часов наконец-таки встретились с капитаном и заселились на яхту. Итого нас было 8 человек (пять дам и трое мужчин) и максимально большая яхта (15 метров), которой может управлять плюс-минус один человек. В нашем экипаже так и получилось. Мастером своего дела был один-единственный капитан и вместе с ним семь минусов, т.е. мы. Некоторые даже за штурвалом ни разу не стояли (это я про себя говорю). Учитывая нашу подготовленность, капитан распланировал максимально облегчённую обучающе-развлекательную программу. Заселились, осмотрелись, изучили яхту, обговорили наш завтрашний выход, решили, какие продукты нам надо закупить, и опять пошли изучать окрестности.

Первый вечер провели на соседнем популярном и тусовочном курорте Лос Кристианос. Закупили в магазине разных видов хамона, сыра, вина и опять – на берег океана, наблюдать за сёрферами, релаксировать на закат и ужинать.)))

Лос Кристианос – достаточно популярный курорт на южном побережье Тенерифе

Первая ночёвка была проверкой на выживаемость.))) Дело в том, что буквально накануне было что-то наподобие шторма, и в нашу марину набились все мимо проходящие яхты. Так что мест паркануться не было вообще, и нас поставили прямо на входе-выходе в марину, на заправке. Там швартовые держат яхту только с двух сторон, а не с четырёх, когда ты стоишь на нормальном стояночном месте. Т.е. два каната выдерживали нагрузку за все четыре и всю ночь скрипели звуками ломающихся и падающих деревьев (без преувеличения). И плюс ко всему к нам пришвартовали ещё и немецкий экипаж, у которого сломался мотор и неизвестно каким образом они вообще вошли в марину. Короче, наши два каната держали две яхты, а наши немцы всю ночь отмечали свой удачный заход в марину и шастали прямиком по нашей яхте туда-сюда часов, наверное, до 5. Выйти на берег другой возможности у них не было, а по правилам, если ты переходишь через чужую яхту, то надо делать это через нос, а не через корму, где обычно хозяйский командный пункт, входы-выходы, место отдыха и т.д. А в носу были как раз наши каюты, и ощущение такое, что эти немцы буквально ходили у нас по головам. Короче, было весело. Этих немцев мы ещё дважды встречали в других маринах и даже умудрились уже на другом острове заказать ужин в одном и том же ресторане. Посему с ними практически побратались.)))

А у немецкого экипажа, оказывается, такая маленькая яхта… И как на ней уместилось 10 человек?)))

Редкий кадр, где мы поместились с мачтой)))

Итак, путешествие первого дня у нас заняло где-то 3 часа. Мы просто перешли в соседнюю Марину дель Сюр в городке Лас Галетас. Главным было понять, кто как себя чувствует на яхте, кого укачивает – как и насколько. Все как птенчики сидели на корме, там самое устойчивое место. Вниз спускались самые отважные. Если честно, я не ожидала, что внизу настолько качает, даже при самой спокойной воде там невозможно просто стоять, ни за что не держась. Хорошую волну мы почувствовали уже через пару дней, но к тому времени все уже прикачались и без проблем находились в любой части яхты и даже в зоне акселерации (это когда ветер всё время дует))).

К счастью, мне и Татьяне прикачиваться не пришлось.

Когда поняли, что нас совсем не укачивает, перебрались на нос. Капитан только разочек прошёлся мимо, наверное, проверял, всё ли с нами в порядке))). Невиданное дело, в первый же день сидят там, где качает сильнее всего!

Зелёные человечки на корме чувствовали себя немного хуже, но и у них на второй-третий день всё прошло. Тогда же капитан дал нам возможность искупаться в океане. Я уже не помню, как мы шли, скорее всего под мотором. Капитан притормозил яхту, но какую-то минимальную скорость она держала, чтобы оставаться управляемой. Вот на этой минимальной скорости мы и прыгали в воду.

Страховочный канат тянет, вода тёплая, мягкая, безумного бирюзового цвета.

Экипаж наш большей частью женский, так что восторга и визга капитану хватило

Наша вторая марина – Дель Сюр

Первый переход прошёл удачно. Идём на Лос Гигантос

Как и на любом судне, у нас дедовщина… только наоборот. Это потом капитан только отдавал команды, а в первые дни приходилось всё делать самому, ну или почти всё)))

Переход на Лос Гигантос занял где-то 6 часов. Мы уже бойко справлялись со швартовыми и кранцами. Очередная информация для неяхтсменов, кранец – это такая резиновая полая подушка, которую вешают по бокам яхты для мягкого соприкосновения с понтоном или, не дай Бог, с другой яхтой. Так вот, узел, которым привязывается кранец (перекид, справа, слева, петля, ещё петля) – мой первый морской узел, который я могу уже завязать с закрытыми глазами. За неделю навязали их дай боже))). Правда, команду «Ставим стаксель. Все по местам» в начале похода я ещё не воспринимала))).

Узел для кранцев выучила, пытаюсь скрутить швартовые

Все уже прикачались…

Заходим на Лос Гигантос

Ужин в тот день готовили сами на яхте. Нас же в холодильнике дожидался тунец. Слегка обжарили его и запекли в фольге, уверена, у нас получился самый вкусный тунец в мире))).

В тот же день полюбопытствовали, насколько хорош Мохито в местных барах и какой музыкой зажигают местные диджеи.

Переход на другой остров Ла Гомера для меня получился знаковым во всём походе. Вообще, это был Мой День))). Утром после завтрака сходили в местный бар на кофе и за интернетом, заполнили баки пресной водой, помыли палубу и тут капитан спросил, кто будет выруливать из марины? Не знаю, с какого перепугу, но вызвалась я.  Если честно, то ожидала встречного вопроса, как минимум: «А ты уверена?» или «Ты же за штурвалом ни разу не стояла…» Однако… ни одного вопроса не последовало, и тут я поняла, что попала. За штурвалом я действительно ни разу не стояла, как яхта реагирует на его вращение, была  без малейшего понятия, насколько надо крутануть этот огромный штурвал, чтобы яхта держала заданный  курс, не знала, какова сила инерции при повороте, даже не представляла. Эмоции такие же, как и в автошколе, когда на первом же практическом занятии тебе говорят выезжать в город. Но как говорится, взялся за гуж – не говори, что не дюж.  Мысленно попрощалась со всеми депозитами вместе взятыми, уцепилась в штурвал и думаю, а вообще, догадывается ли капитан, что я впервые держу штурвал?))) Уже стыдно признаться, что у меня, мягко говоря, коленки подкашиваются))).  Жду команды, а капитан говорит: ну давай, сама командуй, и выходим… Неожиданно…)))  Надо отдать должное нашему капитану. Очень терпеливо он объяснял все азы яхтенного мастерства.  Как зажигается двигатель, как включается передача, насколько плавно надо отшвартовываться, какие команды надо отдавать членам экипажа, что показывает каждый из приборов.

Вот так, по чуть-чуть и вырулила))) Жаль, нет фото лавирования по условному коридору на выходе из марины. Но там снимать некому, все члены экипажа заняты. Кто кранцы отвязывает и складывает, кто швартовые собирает…

Плавно обошла все повороты, отошла от берега, вышла на ориентир. И тогда уже отпустило, и я позволила себе присесть. Гляжу на капитана – расслаблен и вроде бы даже улыбается – главный признак того, что всё идёт по плану. Слава Богу, с задачей справилась)))

Тем временем за штурвалом меня сменили, а капитан определил нам маршрут. Идём к ущелью Маска, там стоим на якоре, сколько захотим, купаемся, обедаем и идём на другой остров Ла Гомера.

Подходим к ущелью

Заход в ущелье заслуживает отдельного внимания, поскольку там случился Тузик! Тузик – это резиновая лодка. На яхтах почему-то все резиновые лодки называются тузиками (даже не знаю с какой буквы их писать – с прописной или строчной)))). Кстати, по-английски эта лодка тоже называется какой-то собачкой на поводке, уж не помню как точно. И, как вы догадываетесь, с лодкой с таким смешным названием просто не могло не приключиться чего-нибудь смешного, особенно, если она попала в наше распоряжение))))).

Так вот, решили мы на этом тузике добраться до берега. Приключения начались, как только в лодку сел Володя. Если на яхте наш капитан Александр, то на берегу и на тузике капитаном был Вова. И перед тем как посадить нас в тузик, он предусмотрительно всё проверил. Причём уже сама проверка была экстремальной. Представьте, что может быть, если, к примеру, к надувному кругу приделать мотор от быстроходного катера. Правильно, поддав газку тузику, Вова поставил его в вертикальное положение, как он сам сказал, в одну секунду лодка стала парусом))). Выяснив все особенности управления данным маломерным судном, Владимир пригласил на борт дам. Таким образом, на четырёхместном тузике мы впятером отправились к берегу. А берег – сплошные камни, и причалить можно только к отвесной скале, к которой приделана лестница. Сама скала где-то в тридцати метрах от берега и от неё перекинут мост на землю. Подошли мы на моторе к этой скале и понимаем, что причалить не так то и просто. Волны нас кидают, а подойти надо вплотную к скале, буквально сантиметр к сантиметру. Вован командует: «Дамы, на вёсла». К вёслам-то мы привычные, но не в этих же условиях… Мы уже ими так орудовали, что наш капитан чуть не получил этими вёслами по синяку на оба глаза. Как-то приклеились к лестнице, а выбраться из судна проблематично – оно перегружено, и встать невозможно, первопроходец Ольга практически растянулась в шпагат. Сверху на нас глазеет толпа туристов, подбадривая на всех языках мира. Кое-как выбрались, по всем правилам последним выходит капитан, и тут встаёт вопрос: «А что делать с тузиком?» Вот это мы заранее не продумали. А за нами уже в очереди стоит огромный теплоход, хочет забрать туристов. Привязать тузика к лестнице мы не можем, подойдёт теплоход и тут же его раздавит. Дальше – уже со слов капитана Александра. Он, оказывается, всё это время наблюдал за нами с яхты в бинокль. Говорит, чуть не поседел, пока мы обратно не вернулись. Видел, как Владимир сражался с волнами, наяривая круги вокруг скалы и огибая камни, как мы пытались поймать канат от тузика, стоя на мосту, как Вова потом вплавь добирался до лестницы. Самым разумным нам показалось привязать тузика к мосту, а мост где-то в двух метрах от воды. Болтает лодку волнами, мотор Володя предусмотрительно поднял, но винт всё равно в опасной близости от огромных камней. Опять Александр рассказывает: смотрю в бинокль, тузика привязали, пошли к ущелью, потом возвращаются, перевязывают тузика так, что он почти подвешивается. Нам это показалось наиболее разумным, чтобы он не так сильно болтался и не разбил сам себе мотор. О приливах и отливах мы, конечно, не подумали. Пошли гулять. А там дорога по ущелью в шесть километров. У нас-то ознакомительная прогулка, подниматься в гору мы не планировали, но минут сорок погуляли. Возвращаемся, смотрим, вода отошла, и наш тузик повис на мосту окончательно. Вова к нему вплавь спасать, мы его отвязывать, опять почти через шпагат усаживаемся, отчаливаем и только потом поднимаем голову и понимаем, что прямо на нас задом идёт очередной туристический теплоход. Уж не знаю, каким чудом он нас увидел… Но это было забавно, как огромный теплоход на всех парах шуганулся подальше от тузика.

Правильно сделал, у него-то опыта побольше, уступил нам дорогу, ну а мы тоже дали газу и давай делать ноги))). Место здесь популярное, и уже третий теплоход повыкидывал туристов купаться, их капитан нам сигнализирует, осторожнее, мол, у нас тут люди в воде, всех распугаете. Бедный наш Александр, переволновался за нас и за окружающих серьёзно. Вот таким у нас получилось изучение ущелья и сплав на тузике.

Следующим по плану был переход на Ла Гомера. По пути встретили стаю дельфинов, было очень красиво. И медуз, было страшно…

Это только с виду медуза маленькая и безопасная…На самом деле она ядовитая

Александр обратил наше внимание на этих медуз, сказал, если вдруг будем купаться и увидим такой миленький парус, бегом взбираться на яхту. Это с виду медуза маленькая, но за ней под водой щупальца на 20 метров тянутся.

Переход на Ла Гомера получился волнительным. Учились справляться с волной, ветром и парусом.

И опять на подходе в Марину Сан Себастьян на Ла Гомера за штурвалом я. Уже наученная утренним выходом, очень желаю закрепить материал и также самостоятельно зайти в новую марину. Капитан по рации пытается связаться с каким-нибудь маринером. А ему никто не отвечает… На туристических Канарах, как оказалось, не очень желают разговаривать на английском. Мы опять выходим на связь, а в ответ только радиошипение и бормотание на испанском. А нам-то надо знать, на какое место стать… Ну что поделать… Напомню, рулю я. Капитан следит. Указывает на обозначенный коридор, в который мне надо попасть, чтобы обойти все подводные камни. Заходим без разрешения. Видим, нам с понтона фонариками сигнализируют и показывают наше место. Бедному испанцу оказалось проще бегать по марине и махать нам руками, чем указать по рации наше место))) А там нужна практически диагональная парковка, для меня это пока ещё высший пилотаж, посему управление яхтой в свои руки берёт капитан, и мы удачно паркуемся на очень удобное место.

Самая красивая марина на нашем пути. И единственная, проход в которую закрывался на ключ

Жители Ла Гомера очень гордятся тем, что их остров стал последним портом, из которого Колумб отправился в своё грандиозное путешествие. Эту историю островитяне культивируют, ну а нам ничего не оставалось, только как пройтись по историческим достопримечательностям.

Кстати, в этой марине на отдельной скале оборудована площадка для встречи рассвета. Когда мы подходили к острову, наш капитан указал нам на это место и, видимо, решил потренировать нас на ранний подъём. Сказал, что солнце встаёт в 6 утра. Мы к половине шестого на эту скалу и взобрались. Светло стало где-то в семь, ну а само солнце выкатилось только к восьми))). Два с половиной часа на скале, да под ветром – ещё то мероприятие! Нам в помощь были две бутылки шампанского, хамон, печенье и хурма. Только это и успели с собой захватить с яхты. Ведь мы рассчитывали где-то на полчаса, ну максимум – на час))).

Наш наблюдательный пункт был прямо под факелом. Взобраться туда в темноте тот ещё квест …

А вот и оно!

Будучи на Ла Гомера, мы просто не могли не посетить Национальный парк Гарахонай. Он включён в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Парк  находится в центре острова и с самой высокой точки постепенно спускается к подножию горы. Маршрут выбирали внизу. Напомню, английский местные жители не жалуют, и все туристические вывески написаны на испанском. Кое-как разобрались со схемой парка и выбрали себе маршрут на 3-4 часа, продолжительностью семь километров. Следующей задачей было объяснить таксисту, на какую точку нас надо доставить и где начинается наш маршрут. Судя по всему, таксист схитрил и привёз нас гораздо выше. Там на месте опять всё написано на испанском, на схеме указано одно направление, стрелки показывают совсем другое. Четыре витиеватые тропинки в разные стороны, по какой идти – выбирай на свой страх и риск.

Гулять 8 часов мы не планировали, хотя по факту получилось именно столько, даже несмотря на то, что изначально мы пошли по правильному маршруту. Парк очень красивый. На высоте более километра росли ромашки, одуванчики, какие-то непонятные кустарники. В целом природа как и у нас.

Те же одуванчики, только ну очень уж большие

Это только кажется, что сидим на земле. Сплошная каменистая порода, и на чём всё растёт – не понятно. И, кстати, хорошо, что взяли с собой перекус

Вот именно в этом месте мы перешли на другой маршрут. Как сейчас помню, на стрелочке, указывающей направление, вдруг вместо цифры 13 стала появляться 16. Но тогда это почему-то нас совсем не смутило)))

Куда идём? Одному Богу известно…

Постепенно спускаясь, вышли на вечнозелёные лавровые деревья, потом пошли какие-то лианы, потом гигантские сосны, далее пальмы и цитрусовые деревья и уже ближе к подножию – сплошные кактусы. Но до кактусов мы дошли только спустя упомянутые 8 часов. Любуясь красотами, незаметно перешли на другой маршрут и в итоге зашли в лесной реликтовый тупик. Там этот чужой маршрут заканчивался и стрелка указывала, что надо идти обратно. А обратно – это 3 километра под гору. Ну, мы были бы не мы, если бы пошли, во-первых, по уже изученному маршруту, а, во-вторых, вверх. Смотрим, какая-то тропинка всё-таки ведёт вниз. Обсудив возможные последствия, решили всё-таки идти непонятно куда этим непонятным маршрутом.

Через час увидели внизу деревню, ещё через час до неё добрались. Ощущения были удивительные. Во-первых, радость, что мы всё-таки спустились с этих гор и вышли к цивилизации. И во-вторых, увидели реальную, не туристическую, лагомеровскую деревню.

Обратите внимание, какой фундамент у домика внизу

С первого взгляда и не поймёшь, что это такое. А это – огромные резервуары с пресной водой.

А ещё у них удивительная система грузодоставки. Для этого к каждому дому на металлических тросах подведены специальные люльки. По ним местные жители, по всей видимости, передают друг другу разные вещи или доставляют покупки к дому. Поскольку многие дома, хоть и находятся на расстоянии 50 метров, но чтобы подойти к ним по горной местности, надо сделать кружок в полкилометра. Поудивлялись мы на эти придумки и прошли ещё пару километров до более крупной деревни, а там уже местный житель и вызвал нам такси. В итоге, прошли мы где-то 20 километров. А у нас впереди ночной переход обратно на Тенерифе.

Ещё из незабываемых впечатлений – ночной переход из Ла Гомера на Тенерифе. Вышли мы где-то в 10 вечера. Расстояние между островами небольшое, но и этого хватило для полноты ощущений. Капитан не рисковал и в этот раз вёл яхту сам, хотя никто из нас, наверное, и не рискнул бы самостоятельно справляться с волнами и ветром. В тот переход все только выполняли его команды. Основные из них: «Всем пристегнуться страховочными лентами!», «С кормы ни шагу!» и «Передвижение по палубе только с моего разрешения!» А что вы хотели… Если на волнах кто-нибудь вывалится за борт, то сразу же скроется из виду в темноте и при нашей скорости. Хотя таких опасных зон акселерации было только две. Одна – на выходе из Ла Гомера и вторая – на подходе к Тенерифе. Причём первая гораздо сильнее второй. И почему-то именно в это время нам понадобилось готовить ужин))). Начали мы ещё в марине. А продолжили уже при самых сильных волнах, которые были в этом походе. На кастрюлю с супом, которая ворочалась, как хотела, невозможно было смотреть…

Когда Александр узнал, что у нас там всё парится и варится, указал на специальную термотряпочку (видите, на стене висит, двумя чёрными ленточками сигнализирует). Говорит, когда мы устроим костёр на кухне, дёрнуть за эти ленточки, достать тряпочку и всё накрыть. А кастрюлька то хорошо наклонилась)))

Для меня так вообще было открытием, что плита на яхте висит на каком-то вертеле и при качке раскачивается, пытаясь выдержать линию горизонта. Только и ждали, что куриный бульон перельётся через края кастрюли, но не зря на яхте продуманы все мелочи. Всё обошлось. Хотя, как мне кажется, капитан был не в курсе, что у нас на полном ходу и при крене в 30 градусов включён газ и вовсю супец кипит))). Только скомандовал: «Скоро ветер прекратится, и у нас будет ровно час приготовить второе блюдо и поужинать, потом опять зона акселерации и новый ветер». А мы отвечаем: «Так у нас ещё первое блюдо доваривается…», «Что???……….».  Мы бегом выключать газ… Но потом за час спокойной воды всё успели))). Ещё у нас был картофель по-канарски. Это когда картофель варится в океанической воде. Капитан просто зачерпнул воды из-за борта, а мы поставили кастрюльку на плиту. Всё очень просто, и во всех ресторанах подают такой картофель.

Матросы утомились

На ту ночь у нас была запланирована стоянка на якоре недалеко от берега, но поскольку мы пришли только в час или два ночи, то не стали уже якориться в кромешной тьме. А мне бы очень хотелось такой ночёвки. Засыпать на волнах – что может быть лучше))). Но это уже, наверное, в следующий раз!

Два следующих дня на Тенерифе были достаточно ветреными и далеко от берега мы не отходили. В один из дней сделали маленький переход. Нам надо было отдать в марину один ключик, и это стало поводом для захода в Дель Сюр. И хоть расстояние небольшое, но этот день для нас стал самым тренировочным.

По приборам любой преодолеет расстояние, а вот попробуйте всё просчитать по карте

Самое главное, был подходящий ветер для того, чтобы поработать с парусом и научиться ловить волну штурвалом. Задействованы были все: маршрут на карте вычерчивали, направление меняли, паруса с одной стороны на другую перекидывали. Хотя это девочкам было легко. Нам капитан всегда подсказывал, что надо делать, чтобы, например, парус не сдувался или чтобы не кидало из стороны в сторону.

А вот Владимиру никаких поблажек. Хотя он оказался в более сложных условиях. На обратном пути ветер был гораздо сильнее, и управлять яхтой соответственно было сложнее. И Александр только говорил, что идёт не так, а вот как правильно надо делать, это мы уже решали сами. Подход самый серьёзный. Володя рулил, справлялся с ветром и волнами, а мы как птенчики вцепились в борта и только по сторонам глазели  и капитана слушали))). Только однажды наш парус потерял ветер. Капитан говорит, «Ну что… яхта неуправляема, надувайте парус». Яхта на самом деле стала неуправляемой, а как надувать парус, никто не знает. Но … мы справились. Разочек нас крутануло на 360 градусов. А уж потом мы словили ветер и надули парус!

В этот же переход случились самая идеальная и самая позорная швартовки. В Дель Сюр выбежала группа немецких туристов посмотреть, как причаливает и потом отчаливает огромная яхта преимущественно с женским экипажем. Это действительно было красиво: все движения отточены, подошли плавно, с первого же раза стали ровнёхонько, отошли также плавно! А вот в домашней Марине Сан Мигель что-то пошло не так! Один из нас никак не мог правильно кинуть швартовые, а второй соответственно никак не мог их поймать. Капитан был очень зол! Ветер всё время относил нас от берега. В итоге мы швартанулись только с пятого раза, после чего Александр заставил всех заучить и повторить, как правильно скручивать верёвки перед тем, как их кидать, и какими узлами привязывать эти самые швартовые, и как правильно подтягивать муринг. Короче, попало всем. И это был единственный случай, когда капитан после того, как мы уже окончательно пришвартовались и была дана команда «Все свободны», попросил бокальчик вина. Занервировали всё-таки мы его не на шутку! Но по бокальчику все выпили с удовольствием))).

Вот таким получилось наше развлекательно-обучающее путешествие. Столько ещё не рассказано, а сколько ещё не выполнено!!! Косяков практически не было, если, конечно, не считать разбитой посуды и единожны случайно включённого зажигания (слава Богу, швартовые выдержали и мы с места не тронулись, ну и, конечно, от водно-транспортного происшествия спасла мгновенная реакция капитана).

Ну и на закуску всякие бытовые разности.

Капитанский «мостик», пульт управления «полётом» или просто неприкасаемый стол, на котором ни в коем случае не должно быть никаких чашек с кофе, никаких бокалов с вином и вообще ничего, не относящегося к управлению яхтой. Приказ выполняли неукоснительно))) И ещё капитан предупреждал, что в маринах периодически для каких-то целей на этом пульте включается громкая связь. Включилась она именно в ту ночь, когда капитана с нами не было. Просто в какой-то прекрасный момент из пульта завыла сирена… Мы перенажимали на все кнопки, пока отключили. И совсем не помнили, для каких целей эта громкая связь включается (Александр предупреждал, что такое возможно). Подумали, что это нас так мягко попросили вести себя потише))) А то ж без капитана на борту матросы разнуздались)))

За столом все равны: и капитану, и матросам завтрак одинаковый. Омлет, сосиски, йогурт и кофе!

Мытьё палубы – обязательная ежедневная процедура

Если вдруг вы расслабитесь… что-нибудь на яхте обязательно вам даст знать, что бдительность терять нельзя! В последний день нам об этом напомнила разбитая посуда. Ничегошеньки не должно лежать просто так. Всё по местам, всё по полочкам. А полочки ещё и на замочки защёлкивать. И всё это делать перед выходом. Мы-то ответственные, всё убрали, вот только одну полочку не защёлкнули. Из неё вся посуда и посыпалась. Услышали это сверху, бегом вниз, всё позащёлкивали и опять наверх. Через минуту слышим – опять грохот. Чайник-то забыли спрятать))). «Да что ж у вас там всё падает?», – только и сказал капитан… В бытовые дела он не вмешивался)))

Из аквапарка на все курорты можно доехать на чудесных автобусах.

А ещё лучше арендовать машину

Вот такая история.

Skipper

Recent Posts

Поход на Северный Кипр 16-25 февраля 2024

Даты: 16-25.02.2024 Регион: Финике - Алания (Турция) - Гирне, Фамагуста (Северный Кипр) Яхта: Salona 44 Поход на Северный…

3 месяца ago

Приглашаем на очные расширенные курсы теоретической подготовки яхтенных капитанов (по программе IYT).

Дорогие курсанты! С радостью хотим сообщить Вам о том, что мы начинаем долгожданный обучающий курс.…

5 месяцев ago

Приглашаем на III этап Открытого Кубка РОО «Белорусская федерация парусного спорта» среди любителей 2022

Дорогие яхтсмены! В эти выходные 17 и 18 сентября на базе яхт-клуба «Меридиан» будет проводиться…